vikni (vikni) wrote,
vikni
vikni

Category:

"АРМАЛИТ": вчера и сегодня

Постоянные читатели моего журнала, уже заметили, что я люблю производственные экскурсии. Ведь интересно посмотреть, как сделаны привычные и, не очень, вещи. На производстве бывает по-разному: шумно, грязно и не всегда понятно, что происходит. Но есть в этом какая-то суровая красота…

Эти мысли навеяло мне недавнее посещение машиностроительного завода «АРМАЛИТ».

IMG_0494



Не слышали про это предприятие? А тем временем, в этом году завод отмечает свое 140-летие.

01.
IMG_0209

История предприятия началась в 1878 году, когда саксонец Рудольф Грош основал на Каменоостровском проспекте, д. 9-11, литейно-арматурный завод. Он выпускал пожарные трубы и арматуру для котлов и трудилось на нем 120 рабочих.

В 1887 году завод выкупило товарищество «Лангензипен и Ко». Братья Лангензипен сумели превратить неизвестный заводик в огромное предприятие, имеющее сеть филиалов в Москве, Риге, Киеве, Харькове, Варшаве и представительства в 14-ти городах России. Это была настоящая промышленная империя, которая выпускала водяную и газовую арматуру, приводные насосы, паровые и ручные пожарные трубы, арматуру для паровых котлов и машин. Освоили даже изготовление электрического и телефонного оборудования. В 1895 году на заводе трудилось 650 человек.

Завод многое пережил за более ста лет существования.

02.
IMG_0516

Национализацию большевиков, консервацию, подъем в 30-е годы, работу во время блокады и эвакуацию на Урал.

03.
IMG_0518

После снятия блокады Ленинграда на месте завода были руины. Но производство было быстро восстановлено и организован выпуск арматуры на более современном оборудовании.

04.
IMG_0260

Сегодня завод продолжает расти и развиваться. Ему есть чем гордится, ведь предприятие является лидером промышленности страны и занимает около 50 % рынка судового арматуростроения. «АРМАЛИТ» входит в пятерку крупнейших арматуростроительных предприятий страны.

О современной жизни завода представителям СМИ рассказал генеральный директор, Кузнецов Александр Викторович.

05.
IMG_0181

Он сразу отметил, что завод удерживает первые позиции не только за счет современного оборудования, но и развития системы управления. Буквально на днях на предприятии завершился пилотный проект по повышению производительности труда, - на стене сохранились «следы» его разработки. Проект был организован Министерством экономического развития РФ и ГК «Росатом».

06.
IMG_0177

Используя технологии «бережливого производства», на заводе увеличили производительность одной из продуктовых линеек в три раза. Для этого не понадобились большие финансовые затраты, просто было проведена оптимизация оборудования, технологии, логистики и др.

07.
IMG_0187

В компании работает собственное конструкторское бюро, что сделало компанию ведущим разработчиком судовой арматуры в стране. И самым важным прорывом стал переход от разработки отдельных изделий к полноценным системам для конкретного объекта.

Еще много интересного рассказали нам топ-менеджеры АО «Армалит».

Коммерческий директор, Коптяев Евгений Васильевич, рассказал о разработке и вводе новых изделий на рынок, о запуске серии новых изделий для ВМФ.

08.
IMG_0190

Заместитель генерального директора, Смаковский Михаил Сергеевич, отвечает за модернизацию оборудования и перспективы развития производства. А перспективы очень хорошие. В 2018 АО «Армалит» планирует произвести продукции и оказать услуг на 4,3 млрд рублей, что на 16% больше, чем в прошлом году.

09.
IMG_0232

Основные задачи на среднесрочную перспективу весьма серьезны: укрепить положение на рынке и войти в тройку лидеров - за счет освоения новых рынков гражданского производства при сохранении лидерства в сегменте военного кораблестроения.

Не буду утомлять вас подробностями пресс-конференции и в завершении официальной части скажу немного о кадровой политике на предприятии. О ней рассказала директор по персоналу, Веденская Елена Вячеславовна.

10.
IMG_0215

Сейчас на заводе работает более 1200 человек и постоянно создаются новые рабочие места. Средний возраст сотрудников предприятия - 43 года, и больше половины сотрудников, занятых в производстве, в возрасте до 35 лет. Сотрудники получаю достойную заработную плату, которая выросла на последние 4 года на 36%. Завод гордится свои трудовыми династиями, поддерживает молодых сотрудников.

Предприятие активно сотрудничает с учебными заведениями Санкт-Петербурга и принимает студентов на производственную практику.

После теоретической подготовки мы отправились изучать технологические процессы изнутри. Экскурсию для нас провел директор, Кузнецов Александр Викторович.

11.
IMG_0206

Знакомьтесь, литейный цех. «А где же современные технологии?» - спросите вы.

12.
IMG_0262

Сейчас проект модернизации литейного производства находится в разработке, проектируется новая роботизированная линия для серийной продукции.А пока можно наблюдать, как льется расплавленный металл.

13.
IMG_0280

После выплавки производится анализ сплава, на соответствие стандарту химического состава. Если все в норме, начинается заливка в форму.

14.
IMG_0323

15.
IMG_0312

Отливка производится в формы, изготовленные по технологии HOT-BOX.

16.
IMG_0337

17.
IMG_0347

Стрежни формируют внутреннюю полость отливки. После того как разрушается форма, стержни тоже разрушаются и идут на регенерацию.

Литейный цех – яркий представитель настоящего сурового производства. Давайте здесь немного задержимся.

18.
IMG_0364

19.
IMG_0341

20.
IMG_0350

21.
IMG_0360

Затем мы перешли в один из новых цехов по производству трехэксцентриковых дисковых затворов.

22.
IMG_0366

23.
IMG_0367

Здесь установлено новейшее оборудование и все производственные процессы автоматизированы.
Около каждого рабочего места есть информационный стенд, где расписан стандарт организации рабочего места, график простоев, график обслуживания оборудования. Здесь отражены все контрольные точки, которые нужно отследить оператору.

24.
IMG_0370

Цех расположился в историческом здании XIX века, где сохранились клепанные металлические колонны. Здание было капитально отремонтировано после пожара и оснащено новейшим оборудованием.

25.
IMG_0403

На заводе широко используются технологии «бережливого производства». На этом стенде подробно расписаны все изменения в производстве кранов шаровых, которые привели к увеличению производительности в 2 раза. На внедрении этой технологии ушло 5 месяцев.

26.
IMG_0380

На этих станках производится обработка корпусных деталей.

27.
IMG_0392

28.
IMG_0399

29.
IMG_0406

Стенд, на котором показано текущая работоспособность участка, сообщает, что практически все станки работают исправно!

30.
IMG_0398

31.
IMG_0388

В этом небольшом помещении работает робот – наносит износостойкий материал на уплотнительную поверхность, где будет происходить запирание затвора.

32.
IMG_0422

33.
IMG_0417

Обработка корпусных деталей требует высокой точности и повторяемости геометрических размеров. Все детали, которые идут на сборку, проходят проверку на координатно-измерительной машине Nikon и это достаточно сложная система обмера. В случае ее успешного прохождения деталь допускается до сборки.

34.
IMG_0435

Точность измерения этой машины – микрон. И точность измерения настолько высокая, что учитывается даже сферичность шарика, который находится на щупе.

35.
IMG_0429

36.
IMG_0432

По итогам проверки получается наглядный протокол. Даже не специалисту понятно, что с деталью что-то не так.

37.
IMG_0433

Если размеры изделия выйдут на пределы допустимой погрешности, конструкция соберется, но не будет идеально герметичной.

38. В работе - эксцентрик.
IMG_0454

Детали применяются для различных запорных устройств для клапанов для судостроения, атомной, нефтегазовой промышленности. Поэтому так важна высокая точность и идеальная герметичность сборки.

39.
IMG_0444

В другом цехе нам показали привод последнего поколения, собственную разработку завода. Для него была разработана электрическая машина, которая отлично себя зарекомендовала и ставится на одном из предприятий.

40.
IMG_0466

А это привод на асинхронном двигателе, и он гораздо больше.

41.
IMG_0467

Большая оранжевая кабинка – это климатическая камера, в которой изделия испытываются на устойчивость к температурам.

42.
IMG_0469

Все детали после изготовления поступают в моечную машину, где их обрабатывают специальным раствором. Затем детали сушат встроенным феном, отправляют на ОТК и дальше на сборку.

43.
IMG_0462

В сборочном цехе неожиданный привет из коммунистического прошлого)

44.
IMG_0483

И не только плакат. Здесь еще работают на верстаках прошлого поколения.

45.
IMG_0482

А рядом - рабочие места, организованные по современным стандартам. Каждое из них - под определенное изделие.

46.
IMG_0484

Здесь нет ничего лишнего, каждый инструмент имеет свое место, промаркирован. И через некоторое время рабочие могут работать, буквально с закрытыми глазами.

47.
IMG_0495

На мой взгляд, это отличная идея организации рабочего пространства. Пожалуй, возьму на заметку! Правда, у меня совсем другие инструменты для работы)

Согласитесь, собранные детали хороши)

48.
IMG_0490

49.
IMG_0498

И в завершении экскурсии мы посмотрели автоматизированный склад деталей. Также высокоорганизованный, все четко, ничего лишнего.

50.
IMG_0503

Еще одна производственная экскурсия появилась в моей копилке. Не самая понятная и простая, но зато я теперь знаю, как выглядит трехэксцентриковый дисковый затвор. Пока непонятно, как это знание мне пригодится, но жизнь часто очень непредсказуема )

51.
IMG_0413


А я благодарю АО "АРМАЛИТ" и сообщество spbblog в лице Павла upsya за приглашение! И была рада видеть любимую Ксению kareliya_piter. Она всегда заряжает меня своим отличным настроением!

52.
IMG_0202




Tags: Cообщество Питерских блогеров, Санкт-Петербург, блогеры СПб, заводы Санкт-Петербурга, историческая справка, копилка впечатлений, пресс-конференция, фотографии, экскурсии на производство, экскурсия на производство
Subscribe

Posts from This Journal “экскурсии на производство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “экскурсии на производство” Tag